Более десяти лет сестры патронажной службы посещают Тамару Алексеевну. Тамара Алексеевна окончила университет, историко-филологический факультет. Много лет отработала преподавателем политэкономии в Томской бухгалтерской школе. Прихожанка Свято-Троицкого храма.
— Христос Воскресе, Тамара Алексеевна! – приветствую подопечную.
— Воистину Воскресе, Наталья Витальевна! Что привело Вас ко мне?
— Хотим попросить разрешения сфотографировать Вас. Валентина Ивановна написала о своем служении, на сайт статью разместим.
Тамара Алексеевна улыбается: «Конечно нужно. Валентина Ивановна, где мой платочек?»
Немного поговорив о жизни, собираюсь уходить. Тамара Алексеевна говорит: «Вы мне настроение подняли». И перекрестила, молитвенно пожелав Божьего благословения.
Вот рассказ Валентины Ивановны, сестры патронажной службы с десятилетним стажем, об одном из дней служения получился добрым и искренним: «Сегодня пятница. Надо в 12 быть у Тамары Алексеевны. Сил никаких у меня нет. Сегодня честно скажу ей, что не могу к ней ходить.
По дороге надо зайти в магазин, купить плюшечки. Тамара Алексеевна их любит, кушает их с удовольствием на полдник. Тороплюсь в магазин, там их нет, разобрали. Бегу в торговый центр, там есть. Прихожу с опозданием. Начинаю извиняться. Смотрю в глаза моей подопечной, а она вся такая беленькая, глаза большие, голубые и такие доверчивые, сразу забываю, что пришла в последний раз. Мою руки, ставлю чайник, начинаю мыть посуду. Выполняю просьбы – что-то подать, что-то убрать, тут прикрыть. Готовлю завтрак: салат из свеклы с орехом, масло, хлеб. Суп чаще всего со сметаной. Одновременно готовлю ужин. Обычно это отварной картофель, или морковь, или каша. Пока варится ужин, выполняю просьбы – что-то подшить, что-то заштопать. Вытираю в квартире пыль. Проверяю холодильник. Моя подопечная до завтрака читает молитвы. Говорю ей: «Надо прилечь». Она отвечает: «Мне еще много читать». По окончании завтрака обмениваемся новостями: что нового в епархии или в Доме сестринского ухода. Тамара Алексеевна как-то невзначай скажет: «Так голова болит. Но надо терпеть.» А мне ее так станет жалко и стыдно, что хотела отказаться ей помогать. Тамара Алексеевна ложится, накрываю ее плечи пеленкой, поглажу ее по спине, чтобы теплее было.
По святым праздникам поем тропарь праздника. Если кто-то из моих родственников или знакомых заболел, говорит: «Давайте, Валентина Ивановна, помолимся о них.» Мы помолимся, и я уверена, что наша молитва дойдет до Господа.
Собираюсь домой. Спросит: «Вы чай попили? Там племянник Сергей принес варенье и маринованные огурчики. Возьмите их. Сережины огурчики хрустящие, вкусные, такие в магазине не купишь.» Вспомнила, что не помыла полы в общем коридоре. Надо помыть. Дел на 10 минут. Все, иду домой.»
Божьей помощи нашим дорогим подопечным и сестрам!