Операцию ему провел священник,который в миру был гнойным хирургом…

В статье на сайте , где мы рассказывали о мощах святителя Луки, в комментарии была размещена небольшая заметка от гостя нашего сайта Александра. Мы связались с ним, чтобы поподробнее узнать эту историю и поделиться с вами, дорогие друзья.

Его зовут Александр Пармон, он из Белоруссии. Его дед, Николай Лукич Пармон , ветеран Великой Отечественной войны, был тяжело ранен под Белостоком . Осколок вошел ему в спину, а вышел внизу живота. Николай Лукич рассказывал внуку, что собрал кишки руками, зажал рану пилоткой и потерял сознание. Очнулся в польской хате, перевязанный рушником. Польские крестьяне отвезли его в медсанбат. Потом — санитарный поезд и госпиталь. Ему сделали 4 операции, но  мочевой пузырь «протекал» и врачи уже ничего не могли сделать, его «списали» . В 1945 году в Тамбовском эвакогоспитале  его оперировал священник, бывший в миру гнойным хирургом.  Он сказал, что операция будет длительной и если сердце выдержит наркоз, если очнется после операции, то будет жить. Дед прожил до 84-х лет.

Мы уверены, и Александр так считает, что это несомненно был Владыка — святитель Лука, в миру профессор, хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий.

Начало Великой Отечественной войны застало святителя в ссылке в с.Большая Мурта Красноярского края. Он не мог оставаться в стороне во время этих тяжелых испытаний для всей страны, он хотел быть там, где он мог бы оказать огромную помощь как хирург, как профессионал.

С началом войны ссыльный профессор написал телеграмму на имя председателя Президиума Верховного Совета М.И. Калинина:  «Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий, отбываю ссылку в поселке Большая Мурта Красноярского края. Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука.» ( с.169 Глущенков В.А.Святитель Лука. Взгляд в будущее: Ростовская-на-Дону епархия,2007.-430 с.)

Во время Великой Отечественной войны в сентябре 1941 года он был назначен главным хирургом эвакогоспиталя Красноярска и консультантом всех госпиталей Красноярского края.

Будучи в  госпитале 15-15, он должен был консультировать и во многих других госпиталях, откуда забирал к себе больных и раненых с наиболее тяжелыми поражениями.  Красноярский врач-рентгенолог В.А. Клюге вспоминает, как хирург-консультант Валентин Феликсович посылал его и других молодых врачей госпиталя 15-15 на железнодорожный дебаркадер, где разгружали санитарные поезда. Он просил разыскивать раненых с гнойными, осложненными поражениями тазобедренного сустава, тех, кого большинство хирургов считало обреченными. Отчеты госпиталя 15-15 свидетельствуют, что многие раненые из «безнадежных» были вылечены.

Читайте также:  Отрочество и юность свт.Луки. Рисовальная школа. Обещанное продолжение рассказа о жизни святого.

Затем в 1944 году эвакогоспитали переехали в Тамбов, ближе к линии фронта. На хирурга- Владыку возложили ответственность за работу 150 военных госпиталей. Насыщенность и обширность хирургической работы была колоссальной. Шестидесятисемилетний владыка только за хирургическим столом работал по восемь-десять часов в сутки , делая по четыре-пять операций ежедневно!

Несомненно, дед Александра Пармона — Николай Лукич, был одним из многих «безнадежных» солдат, спасенных хирургом-священником.

Благодарим Александра за его рассказ, через который мы ещё раз незримо прикоснулись к истории жизни и служения нашего дорогого Небесного Покровителя!

Помяни, Господи, во царствии Твоем воина Николая.  Святителю отче Луко, врач возлюбленный, моли Бога о нас!

И вот ещё одна история:

Все, кто приходят сюда (к святым мощам Владыки. Прим. ред.сайта) могут только верить в то, что святой поможет, а Николай Чедлыгин – это точно знает, ведь когда-то его оперировал сам святой Лука.

В 1944 году он был тяжело ранен в грудь, были раздроблены почти все ребра, а легкие нашпигованы осколками  снаряда. В медсанчасти доктор даже не стал его оперировать,беглого взгляда на рану хватило, чтобы понять —  не жилец. Тех, кто выживет, оставляли в санчасти, безнадежных отправляли в городской госпиталь.

Николай попал в Тамбов. Николаю повезло – он попал не просто к лучшему хирургу госпиталя, он попал к одному из лучших хирургов того времени – Войно-Ясенецкому. Ещё до знакомства с этим доктором Николай слышал – этот возвращает  к жизни даже мертвого.

Операция была тяжелейшая, хирургу пришлось отпиливать сломанные ребра, удалять разорванное в клочья легкое, развороченную грудь он перетянул железными магнитами… Побных операций не проводил никто ни до, ни после Войно-Ясенецкого. Работали без наркоза, наркоза не было, больные кричали, ругались. Все мог выдержать хирург , но только сквернословия не выносил, от этих слов у него начинали дрожать руки, больные это знали и из всех сил старались сдерживать себя, ведь боль была нестерпимой….

Почти 70 лет Николай Чедлыгин живет с железными ребрами, которые поставил ему Войно-Ясенецкий. (смотрите фильм о святителе Луке: из цикла «Святые ХХ века» (видео)==>>)

~~~~~~~~~~~~~~

Читайте также:  Безмездный целитель святитель наш Лука

Вела переписку и разместила эту заметку  Мария Пучкова.

~~~~~~~~~~~~~~

Примечание: На Тамбовской кафедре Преосвященный архиепископ Лука прослужил всего два года и три месяца — с февраля 1944 года по май 1946 года.

Наиболее полно и достоверно об этом периоде в жизни Владыки постарался рассказать в своей дипломной работе по предмету «История Русской Церкви» в Московской духовной академии протоиерей Алексий Гирич, настоятель Храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» г. Мичуринска Тамбовской области. Эта работа опубликована на сайте Прихода :  «Служение святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Тамбовской кафедре (1944-1946 гг.)».

Табовская земля свято чтит память об архипастыре и выдающемся хирурге. Одной из больниц города Тамбова присвоено имя архиепископа Луки.  У входа в ее хирургический корпус установлен памятник В.Ф. Войно-Ясенецкому — выдающемуся врачу-хирургу и архиепископу Луке. На памятнике руки архипастыря покоятся на его научных трудах по хирургии, как бы символизируя, что архиепископ и ученый врач-хирург — это две ипостаси одного человека.

Запись опубликована в рубрике Святитель Лука. Прямая ссылка
  • Дорогие друзья! Поддержите проекты «Дома сестринского ухода»!

  • Рубрики

  • Архивы